воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Results - Imaginary world

Что-то я прям халявщица на этой неделе. Началась учёба, и я никак не могу прийти в нужный ритм, всё мне времени не хватает, хотя свободного предостаточно. Я не читала стихи целых два дня. Так что нельзя сказать, что справилась с испытанием и сдержала обещание. Я исправлюсь.

Итак, на этой неделе я читала стихотворения современных поэтов. Я считаю, что не имею права судить их и говорить, кто талантлив, кто пишет хорошо, а кто плохо. Я могу лишь высказать своё мнение.
Читала стихи Белинды Наизусть. Не все мне понравились, но некоторые очень даже ничего. Хорошо читать её стихи, когда опускаются руки и нужен волшебный пинок под зад, чтобы двигаться дальше. Есть стихи, в которых рифма для меня очень тяжела, и поэтому мне сложно уловить смысл. А ещё я заметила, что большая часть написана от лица мужчины почему-то, который страдает от любви к женщине с трудным характером и странными повадками.
Вот здесь читала её стихи:
Вот стихи, которые понравились:


иди, наверное, нахуй

Ваше высочество.
не помню Ваше отчество.

простите мне, меня и одиночество.
мне холодно без Вас читать пророчества.
и говорить о точностях 
в меж безымянных очерках.
о нашей с Вами прочности.

Ваше величество.
я помню только Ваши истеричества.
публичности.
а Вы моё немое поэтичество.
как Вы не к месту выключали все комичества.
а людям выше надоело наше эстетичество.
давайте выключим, пожалуй, электричество,
чтоб быть чуть-чуть трагическими
личностями.
Ваше сиятельство.
я помню Ваши колкие предательства.
как увлекательно.
однако, увлекательно.
как Вы плевали на живые обстоятельства,
что были для меня важнее нашего приятельства.
замечательно.

Ваше святейшество.
Вы привлекаете своей безбрежностью,
до боли памятною внешностью.
и всё, пожалуй, ну, быть может, ещё нежностью.
а впрочем, рифмы плоские.
перерассказаны по сотню раз и выстираны "магиею лоском".

короче говоря.

Вы меня канаете.
и знаете,
а Вы меня теряете.
идите нахуй Вы, наверное,
и мой поклон Вам низкий, стерва.

читай свой чай.
и да, прощай.




я привыкаю к пустоте



И вроде надо бы кричать неистово,
Но слеплен я не из того, поэтому еще глоточек Crystal,

Да чё-то пить стал, опять за старое,
На пару дней пропасть с радаров, да с корешем по барам,
Выпустить пар, расправить парус
И тут кормить кошмарами оставшуюся пустоту.(цэ.)


и никто не узнаёт мой почерк в этом,
пишу: «люблю», потом с сарказмом: «не люблю»,
да просто мы тогда писались в трафаретах
с неброским статусом:  “Равно нулю”.
(что я буду жив к февралю)

я помню, как ты говорила, что поэт я,
всего лишь немощный страдалец в буднях бед.
о том, что не способен на любовь, да и на публику всё это.
а ты была права… ведь и любви-то нет.

но знаешь, я до гроба помнить буду
тебя. ты научила меня врать,
плевать на грязь, но не вставать,
смеяться от того, что наболело.
и помнить, никогда не забывать.
знать правду, ложь, но так бессовестно молчать.
если бы могла ты только знать, как много  шрамов стоит это…
порой я забываю наше лето.
на пять минут, пока я не берусь за сигареты.
пока в беспамятстве я не строчу куплеты
о тебе.
да наплевать на это.
я привыкаю к пустоте.




дура


Я иногда сочиняю на тебе четкую мишень, где много выстрелов в лицо,
Где ты умрёшь наверняка.

Такой сюжет.
Сыграем?(цэ.)

напомни мне, кто кого предал.
кто кем заигрался, кто судит.
кто чьею ложью обедал.
кто кого больше не будит.
кто кому лгал постоянно.
кто кому верил беспечно.
кто верил словам, что экранны.
кто нужен был так бесконечно.
кто доигрался граблями,
прощая кого-то бессудно.
кто был задушен словами.
ответь мне, если нетрудно.

и да, напомни кому-то.
что кое-кому не спится.
нет, не скучает, а знаешь, как будто
просто желает проститься.
да не суть, ты просто напомни,
напомни c-moll партитуру.
кое-кто самый лучший сюжет чьей – то там боли.
и да, кое-кто дура.



Читала стихи Стефании Даниловой. Не могу сказать, что меня впечатлило. Есть хорошие, но, видимо, не для меня.
Читала здесь:
Вот одно стихотворение, которое понравилось:

***

я несколько слов для тебя написала,
где каждая строчка - смешна и страшна.

за аплодисментами полного зала
всех громче дышала твоя тишина;
она обволакивала помещенье;
устраивалась на свободных местах,
ты каждое слышал мое посвященье
тебе и тому, кто тобою не стал,

я бросила исповедь в бледные лица,
и та разменялась на слезы и смех;
как верно ты сделал, решив отдалиться;
тем самым ко мне приближая успех!
пусть не был ни разу ты мной поцелован.
я к вере склоняюсь, как осень к зиме,
что стоило, все это стоило Слова,
чей блеск нестерпимый сияет во тьме.

и каждый, кто слушал, а главное слышал,
меня и дыханье твоей тишины -
поймет, что оно с каждым разом все тише,
а строки мои почему-то слышны.
и люди, свои забывая заботы,
полюбят меня, так как ты не сумел.
так радуйся, как же я стану свободна,
сиянье их глаз получая взамен!
я смело скажу, что я все доказала,
когда, приютившись в углу у окна,
за аплодисментами полного зала
задышит уже не твоя тишина.



Я читала стихи Веры Полозковой. Она чудесна. Она великолепна. Я плакала практически над каждым её стихотворением. Её творения меня обволакивают, полностью проникают в душу и заставляют прочувствовать всё, что она пишет. Она лучшая из всех, которых я читала на этой неделе.

Читала здесь:


Вот стихи, которые мне показалось написаны именно для меня:





***


Я.
Ниспадающая.
Ничья.
Беспрекословная, как знаменье.
Вздорная.
Волосы в три ручья.
Он - гримаска девчоночья -
Беспокойство. Недоуменье.

Я - открытая всем ветрам,
Раскаленная до озноба.
Он - ест сырники по утрам,
Ни о чем не скорбя особо.

Я -
Измеряю слова
Навес,
Переплавляя их тут же в пули,
Он - сидит у окна на стуле
И не сводит очей с небес.

Мы-
Не знаем друг друга.
Нас -
Нет еще как местоименья.
Только -
Капелька умиленья.
Любования. Сожаленья.
Он - миндальная форма глаз,
Руки, слепленные точёно...
В общем - в тысячу первый раз,
Лоб сжимая разгорячённо,
Быть веселой - чуть напоказ -
И, хватая обрывки фраз,
Остроумствовать обречённо,
Боже, как это все никчёмно -
Никогда не случится "нас"
Как единства местоимений,
Только горсточка сожалений. -
Все закончилось. Свет погас.

Я.
Все та же.
И даже
Ночь
Мне тихонько целует веки.
Не сломать меня.
Не помочь.
Я - Юпитера дочь.
Вовеки.
Меня трудно любить
Земным.
В вихре ожесточённых весён
Я порой задохнусь иным,
Что лучист, вознесён, несносен...
Но ему не построят храм,
Что пребудет велик и вечен -
Он ест сырники по утрам
И влюбляется в смертных женщин.

Я же
Все-таки лишь струна.
Только
Голос.
Без слов. Без плоти.
Муза.
Дух.
Только не жена. -
Ветер,
Пойманный
На излёте.

***

Губы плавя в такой ухмылке,
Что на зависть и королю,
Он наколет на кончик вилки
Мое трепетное "люблю".

И с лукавством в медовом взоре
Вкус божественным наречет.
И графу о моем позоре
Ему тоже запишут в счет.

***

Свой лик запрятавши в истуканий,
Я буду биться и побеждать,
Вытравливая из мягких тканей
Свою плебейскую слабость ждать,

Свою постыдную трусость плакать,
Когда - ни паруса, ни весла...
Я буду миловать - вплавив в слякоть,
Или расстреливать - если зла.

Я буду, взорами нежа райски,
В рабов противников обращать.
И буду драться по-самурайски.
И не прощаться. И не прощать.

И не просчитываться - бесслезно,
Узлами нервы в кулак скрутив...
И вот тогда уже будет поздно,
Разулыбавшись, как в объектив,

Поцеловать меня, как в награду, -
Внезапно радостно снизойдя
Составить жизни моей отраду, -
Немного выгоды в том найдя -

От скуки. Разнообразья ради.
Я терпелива, но не глупа.
Тогда же сталь заблестит во взгляде
В моем - из лунного из серпа!

И письма - те, что святынь дороже, -
Все будут сожжены - до строки.
Мой милый, больше не будет дрожи
В бесстрастном воске моей руки.

В ней лишь презрение - так, пустое.
Да, я злопамятна - но горда:
Я даже местью не удостою
Твоей надменности никогда.

Но... Солнце светит еще, мой милый,
Чтоб щедрость Божию утверждать.
Пока еще не взята могилой
Моя плебейская слабость ждать.


Если хочешь, я буду твоей Маргаритой

Стиснув до белизны кулаки,
Я не чувствую боли.
Я играю лишь главные роли -
Пусть они не всегда велики,
Но зато в них всегда больше соли,
Больше желчи в них или тоски,
Прямоты или истинной воли -
Они страшно подчас нелегки,
Но за них и награды поболе.

Ты же хочешь заставить меня
Стать одним из твоих эпизодов.
Кадром фильма. Мгновением дня.
Камнем гулких готических сводов
Твоих замков. Ключами звеня,
Запереть меня в дальней из комнат
Своей памяти и, не браня,
Не виня, позабыть и не вспомнить.

Только я не из тех, что сидят по углам
В ожидании тщетном великого часа,
Когда ты соизволишь вернуться к ним - там,
Где оставил. Темна и безлика их масса, -
Ни одной не приблизиться к главным ролям.

Я не этой породы. В моих волосах
Беспокойный и свежий, безумствует ветер,
Ты узнаешь мой голос в других голосах -
Он свободен и дерзок, он звучен и светел,
У меня в жилах пламя течет, а не кровь,
Закипая в зрачках обжигающим соком.
Я остра, так и знай - быть не надо пророком,
Чтоб понять, что стреляю я в глаз, а не в бровь.

Ты мне нравишься, Мастер: с тобой хоть на край,
Хоть за край: мы единым сияньем облиты.
Эта пьеса - судьба твоя; что ж, выбирай -
Если хочешь, я буду твоей Маргаритой...

А вот что я нашла на YouTube. Это письмо Веры Полозковой её маме. И по-моему, это лучшие слова с лучшим жизненным смыслом.



Читала стихи Солы Моновой. Мне не понравилось совсем. У меня было ощущение, что пишет маленькая девочка. Мне показалось, что нет взрослых, сильных стихотворений.
Здесь читала стихи:
Вот одно, которое выделила из всех:

***

Каждый день собираюсь красиво и счастливо жить:
Похудеть, поумнеть, наконец-то добиться чего-то.
И сегодня хотела… но вдруг оказалось - суббота,
У кого-то - Шаббат, у кого-то - постельный режим.

Ничего, потерплю. Я надеюсь - не скиснет к утру
Мой продуманный план гениального самоспасенья.

Но сегодня суббота, а дальше тогда… 
воскресенье…
День Рождения… 
лето… 
любовь...

заколдованный круг…

Читала стихи Виктории Миловидой. В большинстве это стихотворения о разлуке, расстоянии, а это моя любимая тема. Стихи мне понравились, не могу сказать, что это шедевры, но некоторые очень милые.
Стихи читала здесь:
Вот те, которые больше всего понравились:






***

что в твоём плейлисте?
мой подытожил сплин.
я лишь одна из тех, кем горячо любим.

я лишь одна из тех кто, (как слепой), ведом.
мой сладострастный грех,
мой опустевший дом,

будь во сто крат смелей. 
будь, как хмельной, горяч.
нежных тебе детей. добрых к тебе удач.

честных тебе друзей. 
вечной, как жизнь, любви...
нам суждено теперь письмами говорить.

и потому храни... буквенный этот шум.

благодаря тебе

я
до сих пор
пишу.


***

я научусь. конечно же научусь. 
это не самая сложная из наук.
даже у самых искренних, теплых чувств,
перегорают лампочки от разлук.

больше не светимся, больше внутри не жжет.
трепет исчез, его мне почти не жаль.
кто тебя кормит, лелеет и бережет,
это давно уже не моя печаль...

выросли и смогли осознать, что боль
есть и во благо, а значит прощанье - дар.
не говори, что будешь скучать, уволь
каждое из признаний таких - удар.

лучше бы нам не видеться больше, мой
самый родной и значимый адресат, 
воспоминанья накроет морской волной...
я, наконец, перестану тебе писать.

За идею недельного испытания говорю спасибо Наталье Колпаковой.

Наверное, это всё, чем я могу поделиться с Вами сегодня. Уже в понедельник будет новое испытание;)
Спасибо.

Если у Вас есть идеи недельных испытаний для меня, то присылайте их сюда:
или сюда:

Комментариев нет:

Отправить комментарий