вторник, 4 ноября 2014 г.

Наша медицина или лучше вылечи себя сам

Сегодня случилось со мной такое "счастье". Я грызла семечки, и кожура от семечки застряла у меня в горле. 
Такое со мной случалось не в первый раз. Когда я была маленькой, первый раз косточка от рыбы застряла у меня в горле, я проходила так три дня, мы перепробовали практически все средства, чтобы вытащить её оттуда, но безуспешно. В итоге мы поехали в больницу, и мне её вытащили. Через какой-то промежуток времени у меня в горле застряла кожурка от семечки, мы даже вызывали скорую, меня отвезли в больницу, и там добрая женщина-доктор помогла мне.
Вот и сегодня, уже в третий раз, на мою больную голову сваливается такая "радость". Мы с мамой, как люди уже знающие, перепробовали всё что было возможно. Моя мама видела этот кусочек, застрявшей кожуры семечки у меня в левой лакуне миндалин, но нужен был узкий и длинный пинцет (у нас такого дома нет), чтобы аккуратно отодвинуть левую нёбно-язычную дугу, и вытащить, воткнувшуюся кожурку. 
Теперь, наверное, стоит Вам рассказать ещё один момент. Я жутко боюсь рвотного рефлекса. Жутко. Это мой самый страшный кошмар. Если у меня идут рвотные позывы, то весь организм мгновенно сжимается и начинается такая мини-паника. У меня такое с детства.  Я даже не соглашалась делать ФГДС, когда у меня были сильные проблемы с желудком. Мама, зная эту мою проблему, делала всё аккуратно. Но узкого и длинного пинцета нет, она ничего не может сделать, и было принято решение ехать в больницу.
Мы позвонили в скорую, чтобы узнать примут ли нас в БСМП. Нам сказали, что примут, доехали мы туда сами. В регистратуре нас направили к отоларингологу. Ждали пока он к нам спуститься около 30 минут. На удивление я была не одна. К нам присоединились очень общительная женщина, у которой проблема была такая же, как и у меня. Только у неё в горле застряла кость от рыбы. Я нервничала. Во-первых, потому что не хотела, чтобы врач был мужчина. Во-вторых, потому что боялась, что врач будет резок, и у меня начнётся рвотный рефлекс.
Дверь нам открыла женщина. Я зашла в кабинет. Села напротив неё, и подумала: "ну хорошо, что женщина". Напротив неё стояло два стула, и я села на тот, который побольше. А почему я должна садиться на маленький?;) Она попросила меня пересесть. И когда я пересаживалась на другой стульчик, зашёл врач-мужчина. Он сел на тот стул, на который я присела с самого начала. И я поняла, что села на стул врача. Мне стало не по себе. Спросил что случилось. Я всё объяснила. И объяснила, что у меня сильный рвотный рефлекс и не очень хорошая реакция организма на него. На что услышала грубым мужским басом: "Будут проблемы с рвотным рефлексом, поедешь домой". Я сразу поняла, что положительного общения у нас не получится. Он намотал на руку бинт, велел вытянуть язык, взял за этот язык бинтом, держал так, а сам зеркалом (такая длинная палочка на конце зеркало) начал водить по горлу туда-сюда. Я держалась сколько могла, но когда он засовывал её глубже, рвотный рефлекс срабатывал, и я вырывала голову. Он постоянно повторял: "Дыши глубже ртом как собачка". Так повторялось три раза. Возможно, я не лучший пациент, и не права, но я не буду переступать через себя. Есть вещи, которые для меня страшны, и я не могу их преодолеть. После третьей неудачи он взял в руки какой-то спрей, поднёс к моему рту, и спросил: "Аллергия на антибиотики есть?"Я сказала: "Да, на все". Он спросил: "А лидокаин переносите?" Я сказала, что никогда не приходилось им пользоваться. На что медсестра спросила: "А что зубы никогда с ним не лечили?" Я сказала, что нет, всегда как-то могла перетерпеть боль. Почему взялась идея прыснуть мне в горло лидокаин, типа всё онемеет, и я уж там наковыряю, что ли?
Тогда он убрал спрей и спросил: "И что с вами делать тогда, Валерия? Чего вы от меня хотите?" Я спросила: "Вы её не видите?" Он рявкнул: "Нет, вы же мне не даёте посмотреть". Я начала объяснять, что когда мама дома отодвигала мне эту нёбно-язычную дугу, то видела кожурку. Причём скажу сразу, он ни разу даже не приблизился к левой стороне моего горла. Он двигал своим зеркалом только в середине горла. На это он мне сказал: "Тогда надо было дома и вытаскивать!" Я повернула голову на инструменты, которые лежали справа от меня, и спросила: "А у Вас есть такой длинный тонкий пинцет?" Он показал мне пинцет. Деваться мне было некуда, если отоларинголог не может мне помочь, то значит я возьму то, чего мне не хватало дома, и моя мама мне поможет. Я спросила: "А можно тогда взять на время пинцет, и моя мама мне вытащит эту кожурку от семечки?" После этого он взбесился просто. По глазам всё было видно. Он спросил: "С чего вы вообще взяли, что это от семечек, может у вас просто горло болит?" Я сказала: "Потому что я ела семечки, и колоть начало именно после этого". Про себя подумала: "Неужели он считает меня настолько тупой, чтобы боль в горле перепутать с болью от чего-то острого и колющего?" Он взял лопатку, отодвинул НАКОНЕЦ-ТО левую нёбно-язычную дугу, и начал искать в лакуне миндалин кожурку. Честно, видимо он был на меня очень зол, потому что движения по миндалинам были резкие и жёсткие. Случилось чудо! Он увидел кожурку, но чтобы её достать, он очень сильно прижал лопаткой нёбно-язычную дугу к щеке, и давил на неё с такой силой, что я думала, он мне сейчас челюсть вывихнет. Но, спасибо Господи, через секунд 20 такой боли в челюсти, ему удалось достать кожурку пинцетом. Когда он её достал, то показал мне и спросил: "Это что ли?" Моему счастью не было предела.
Я забрала свои документы, сказала: "Спасибо", и ушла к маме, делиться своими эмоциями.
И вот вопрос: Почему ради того, чтобы наши врачи нам помогли, мы должны терпеть их грубое отношение, а иногда даже хамство? Что за ощущение вседозволенности?
Почему после нескольких безуспешных попыток засунуть мне зеркало в глотку, нельзя было понять, что у меня действительно проблемы с рвотным рефлексом, и расспросить меня о том видела ли я сама эту кожурку, как я её увидела? Почему нельзя было не шывырять по всему горлу зеркалом, а сразу аккуратно посмотреть на левую лакуну миндалин? Мы приходим в больницы за помощью, мы приходим с надеждой на спасение. А в итоге получаем резкие ответы, грубость и хамство.
Мне есть с чем сравнивать его работу, потому что в детстве такую же кожурку от семечки у меня вытаскивала женщина-врач. На мои рассказы про страхи рвотного рефлекса, она понимающе ответила: "Хорошо". Она делала всё очень аккуратно и быстро. К слову, сегодня я провела у врача около 20 минут - 20 минут страха и мучений.
Я не идеальный пациент, но мне кажется, что моя мама больше врач, чем этот человек, который учился столько лет и зовётся отоларингологом. Она бы действительно смогла достать кожурку, пусть не с первого раза, но всё же смогла бы это сделать, если бы нам дали этот пинцет.
К сожалению, я не запомнила его имя, но где в нашем городе - Чебоксары - находится БСМП, знают практически все.
Я желаю Вам и Вашим близким не болеть. И пусть на Вашем пути всегда встречаются отзывчивые, добрые, а главное - профессионалы своего дела - Врачи с большой буквы.


Я излазила весь Интеренет, просмотрела кучу картинок, поэтому названия из строения горла человека теперь знаю на отлично. Узнала больше, чем на уроках биологии. Узнавала я это всё, чтобы Вам было понятнее. Здесь будет картинка со строением горла человека. Под номером 19 будет нёбно-язычная дуга, а под номером 20 собственно лакуна миндалин. Это чтобы Вы точно понимали, что именно должен был сделать врач, и где именно находилась кожурка от семечки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий